Музей Гайера Андерсона

Гейер Андерсон-паша был английским офицером, изучавшим медицину в Лондоне. В 1904 году он был назначен врачом английских вооруженных сил, а в 1907 году был направлен в Египет. 

В 1935 году майор Гайер Андерсон, коллекционер на пенсии и называющий себя востоковедом, получил разрешение проживать в доме, который только что был отреставрирован. Гайер Андерсон руководил установкой электричества и водопровода, и реставрацией фонтанов, тротуаров и других частей интерьера дома. Он разместил в здании свою личную коллекцию произведений искусства, мебели и ковров, а также построил парусную лодку, на которой собирал этот антиквариат со всего Египта, она была пришвартована на Ниле недалеко от дома. В 1942 году Гайер Андерсон был вынужден из-за плохого состояния здоровья покинуть Египет, и он передал содержимое дома египетскому правительству. Король Фарук взамен дал ему титул паши. Гейер Андерсон умер в Англии в 1945 году и похоронен в Лавенхеме, Саффолк.

В 1935 году Гейер Андерсон подал запрос в Ассамблею по сохранению арабских древностей с просьбой поселиться в двух домах и обставить их в исламско-арабском стиле. Он предложил собрать коллекцию древностей эпохи фараонов, ислама и Азии. Эти древности будут принадлежать египетскому народу после его смерти или когда он навсегда покинет Египет. Ассамблея согласилась. Когда Андерсон покинул дом в 1942 году, его просьба была удовлетворена, и два дома перешли во владение Ассамблеи по сохранению арабских древностей, которая преобразовала здание в Музей Гейера Андерсона.

Дом на самом деле представляет собой комбинацию двух домов, построенных в период Османской империи (16-17 век).

Разделение дома

Части мусульманского дома (Харамлик и Саламлик)

Дом разделен на две половины: Харамлик, или семейная резиденция, и Саламлик, также известный как гостевой дом. В доме пять главных входов; один для дам, sebil, вход через сад и две двери почета.

Харамлик

Только хозяин и другие члены семьи, такие как жены и дети, имели доступ в эту часть дома. Также были допущены близкие друзья.

Внутренний двор

Пол во внутреннем дворе сделан из мрамора, и на него выходят окна Харамлика. Во внутреннем дворе также есть лестница, ведущая в Харамлик. Среди других замечательных объектов - колодец летучих мышей, также известный как Бир-эль-ватавит, глубиной около пятнадцати метров.

Макад или Лоджия

Макад - это приемная, которая в данном случае находится под открытым небом. Здесь есть латунные чаши, датируемые периодом между четырнадцатым и семнадцатым веками. Еще одной общей чертой мамлюкских домов была “Дурка”, дорожка от одной двери к другой. Это место, куда гости клали свою обувь, прежде чем дойти до дивана.

Каа или Приемная

Это главная квартира в Харамлике. Здесь стоят мраморные столы. Фрукты, цветы и напитки также были частью традиций этого помещения. Кроме того, здесь находится часть “священного ковра”, также известного как Кисва, из зеленого шелка, и это был подарок Льва Ехиа-паши.

Служебное помещение

Эта комната хорошо известна своими платьями и шкафами; которые были спроектированы Андерсон - пашой по образцу турецких образцов.

Хазна, или Комната-сейф

Хазна располагалась между мужскими и женскими апартаментами, и в ней варили кофе. В настоящее время он используется для показа миниатюрных персидских картин.

Гарем

Это очень большая комната, которую поддерживают четыре колонны. Кроме того, на всех четырех сторонах комнаты есть окна.

Есть несколько персидских шкафов из дворца в Тегеране, и в каждом шкафу хранится своя коллекция.

Тайная комната или Махба

Он расположен над волшебным колодцем и использовался как укрытие для людей или предметов, если они нарушали закон или пытались сбежать.

Главная лестница

Лестницы не были привычным элементом исламской архитектуры. Фактически, они использовались только в домах. На стенах главной лестницы развешана серия персидских кашанов, также известных как бархатные завесы для молитв.

Читальные и письменные залы

Читальный зал был довольно маленьким, с сиденьем у окна. В нем есть полки, вдохновленные исламским дизайном. Стены украшены китайскими рисунками с цветами на рисовой бумаге.

Кабинет сейчас служит кабинетом куратора музея, но он также служит кабинетом для занятий. Им могут пользоваться люди, специально ищущие книги о путешествиях. По этой причине комната обставлена длинными столами и скамейками. Кроме того, на стенах висят картины и древние образцы египетских рисунков и письменности.

Сад на крыше

Плоская крыша Бейт аль-Критлии превращена в сад на крыше и окружена машрабиями. Эти рисунки коптского происхождения и отражают христианские символы, такие как крест. Это считается довольно редким явлением, поскольку единственные другие образцы христианской машрабии находятся в Коптском музее, а также в некоторых старинных домах в Старом Каире.

Персидская комната

Предметы, присутствующие в этой комнате, относятся к позднему персидскому периоду или периоду шаха Аббаса, за исключением кровати, которая происходит из Египта, и точной копии египетского дивана с бычьими ножками.

Византийская комната, или Комната для игры в бридж

Это мост, соединяющий Харамлик с Саламликом. Однако в настоящее время он используется для изображения немногих христианских предметов, присутствующих в доме.

Древнеегипетская комната

Первоначально это был кабинет Гейера Андерсона Паши, и в нем до сих пор хранятся некоторые древнеегипетские предметы. Некоторые из объектов, на которые стоит обратить внимание, включают карту Египта, выгравированную на страусином яйце, черно-золотой футляр для мумии, датируемый восемнадцатым веком до нашей эры, и бронзовую древнеегипетскую кошку с золотыми серьгами.

Комната Мохаммеда Али

Это оттоманская квартира со стенами, украшенными зеленым и золотым. Все предметы и мебель, присутствующие в комнате, относятся к периоду рококо. Предметом мебели, на который стоит обратить внимание, является трон, который восходит к одному из ранних хедивов, возможно, Исмаил- паше. Кроме того, в этой комнате присутствуют два портрета и механическая поющая птица в клетке. Певчая птица - игрушка для гарема из Стамбула, ее привез брат основателя.

Дамасская комната

Эта комната конца семнадцатого века была построена Комитетом по сохранению арабских памятников в 1937 году и привезена из Дамаска Гайером- Андерсоном пашой. Вся комната сделана из дерева, что отражает огромную красоту и очарование. С трех сторон комнаты расположены три окна (редактировать), а с четвертой - дверцы шкафа. Потолок также заслуживает внимания, поскольку на нем начертано стихотворение, восхваляющее Пророка. Другие замечательные предметы в этой комнате включают коллекцию разноцветных подсвечников разного дизайна, расставленных по комнате.

Схема музея

Первый дом был построен ученым Абд аль-Кадиром аль-Хададом в 947 году хиджры / 1545 году нашей эры. Позже он принадлежал леди Амине бинт Салем. Второй дом принадлежал Хадж Мухаммеду ибн Салему ибн Джильмаму аль-Джазару в 1041 году хиджры / 1631 году нашей эры. В нем жили разные семьи, пока он не перешел во владение женщины с Крита, и поэтому дом стал известен как Байт аль-Критлия.

История

Байт аль-Критлия считается одним из замечательных образцов мусульманской внутренней архитектуры в Каире. Он восходит к мамлюкскому периоду (1040 г. н.э. / 1631 г. н.э.) и был построен Хаггом Мохаммедом Салемом Галмамом эль-Газзаром. Музей состоит из двух домов, построенных с использованием внешней стены мечети Ибн Тулуна в качестве опоры. Больший дом, расположенный к востоку (крайняя сторона по отношению к мечети), был построен в 1632 году нашей эры (1041 год хиджры) Хадж Мухаммедом ибн аль-Хадж Салемом ибн Гальманом аль-Газзаром. Позже он перешел во владение богатой мусульманки с Крита, и дом стал широко известен как Бейт аль-Критлия, или "Дом критянки". Второй дом, расположенный к западу (самая внутренняя сторона по отношению к мечети), был построен в 1540 году нашей эры (947 год хиджры) Абдель-Кадером аль-Хаддадом. Позже он стал известен как "Бейт Амна бинт Салим", в честь своего последнего владельца. Два дома были соединены мостом на уровне третьего этажа в неизвестной точке, и оба вместе известны как Байт аль-Критлия.

Строительство частных домов у внешней стены мечети было обычной практикой. В 1928 году египетское правительство начало убирать дома, многие из которых были в очень плохом состоянии, подальше от мечети в рамках плана сделать более доступными важные исламские памятники. Однако Комитет по сохранению арабских памятников возразил против сноса Байт аль-Критлии на том основании, что дом хорошо сохранился. Дом сохранился в первозданном виде, и боковые стены были отремонтированы для их укрепления после того, как соседние дома были снесены.

Легенды дома

С Байт аль-Критлия и парусной лодкой (дахабея) под названием La Marée связан ряд легенд, которые были собраны Гайер-Андерсоном и опубликованы как Легенды дома критянки.

Среди легенд:

  • Дом был построен на остатках древней горы под названием Гебель Яшкур, "Холм благодарения". Считается, что именно здесь Ноев ковчег остановился после Всемирного потопа, описанного как в Библии, так и в Коране, и что остатки паводковой воды были спущены через колодец во дворе дома; эта легенда вдохновила его построить парусную лодку на Ниле перед домом в старом Каире, которой он дал французское название (La Marée), означающее "прилив". Бог говорил с Моисеем на этом месте;
  • Дом и Дахабея ( La Marée ) " его собственная парусная лодка на Ниле " находились под защитой шейха Гаруна аль-Хусейни, который похоронен под одним из углов дома. Говорят, что он ослепил троих мужчин, пытавшихся ограбить дом, которые, спотыкаясь, бродили по дому три дня и ночи, пока их наконец не поймали;

Говорят, что колодец в доме обладает чудесными свойствами - например, влюбленный, смотрящий в воду, увидит лицо своей возлюбленной вместо своего собственного отражения.

Гайер Андерсон

Категория: Музеи
Просмотров: 348 | Комментарии: 2 | Теги: каир, саеда зейнаб, музей Гайера Андерсона, Гайер Андерсон
Всего комментариев: 2
avatar
0
2 Агнабеяinfo • 12:30, 09.01.2024
Музей представляет собой комплекс из двух жилых домов, соединенных галереей. Один из них построен в 1540 году, второй — в 1631 году.
В экспозиции представлена картина жизни богатых каирцев в эпоху османского владычества, а также обширная коллекция мебели, ковров, диковинок, принадлежавших Гайер-Андерсону.[1]
Музей богато декорирован относящимися к различным эпохам предметами: мебелью, стеклянной посудой, шелками, арабскими костюмами.
Персидский зал музея декорирован черепицей, Дамасский зал украшен лаком и золотом, в Зале Королевы Анны стоит старинная мебель и серебряный чайный сервиз, а в центре Зала приемов с мраморным полом расположен фонтан.
Террасу на крыше дома украшают решетки «машрабия».
В музее представлена коллекция пистолетов и мечей эпохи Османской империи, галерея фотографий и рисунков.
avatar
0
1 Агнабеяinfo • 12:24, 09.01.2024
Роберт Гренвилл Гайер -Андерсон присоединился к Медицинскому корпусу Королевской армии в 1904 году, а позже был переведен в Египетскую армию в 1907 году. Затем в 1914 году ему присвоили звание майора, и в том же году он стал помощником генерал-адъютанта по набору персонала в Египетскую армию. В 1919 году он уволился из армии, чтобы стать старшим инспектором в Министерстве внутренних дел Египта, а позже стал секретарем по восточным вопросам британской резидентуры в Каире. Он вышел на пенсию в 1924 году, но продолжал жить в Египте, расширяя свои интересы в египтологии и востоковедении.
avatar